0

Развитие ребенка. Как сформировать личность?

Развитие человека зависит от удовлетворения его потребностей, индивидуальных потенциалов и дефицитов. Развитие ребенка - это постоянный процесс, происходит скачкообразно, и это индивидуальный процесс. Что же требуется, для наиболее гармоничного развития маленькой личности? 

сформировать личность.jpgРазвитие человека параллельно осуществляется на нескольких уровнях: развитии интеллектуальном, физическом, духовном и социальном развитии. Задача родителей и учителей ребенка заключается в постоянном проведении „мониторинга изменений”. Эти действия должны опираться на диагностику всех важных сфер развития ребенка таким образом, чтобы своевременно корректировать образовательные и воспитательные действия в соответствии с его потребностями в области развития. Минимизация дефицита и увеличение ресурсов приводит к максимальному развитию молодого человека. 

В практическом применении мы должны дать детям возможность использовать несколько занятий, кружков, секций, которые направлены на развитие всех способностей и потенциалов. Направить ребенка на развитие через участие в художественных занятиях, музыкальных, танцевальных, театральных, гуманитарных и психологических кружках. На занятия совершенствующие изучение иностранного языка. 

Развитие социальных навыков. Цель деятельности в этой области, это формирование навыков бесконфликтного, правильного и творческого общения в ситуациях взаимодействия в группе. Навыки борьбы в ситуациях конфликта интересов, опирающиеся на чувство собственного достоинства, способность видеть и принимать эмоций других людей. Наконец, выражать самого себя или справиться со стрессом и эмоциями. 

Познавательное развитие. В школьном возрасте происходит интенсивное развитие когнитивных процессов ребенка. Любопытство познания, желание испытать и изучить - это естественные процессы развития, которые, в частности, проявляются в этом возрасте. Кроме того, переход от мышления конкретного к абстрактному, создает детям больше возможностей для исследования мира, явлений и понятий. Задачей родителей и школьных учителей, в этот период, является сохранение спонтанного любопытства и желания изучать. Поиск баланса между обучением, обязанностями и радостью познания и открытий. 

Развитие физическое. Это один из самых простых процессов развития ребенка. В школьном возрасте тело ребенка развивается очень интенсивно. Медленно растет мышечная сила, и ребенок начинает поступать в соответствии с моделью движений взрослого человека (исчезает возбудимость, уменьшается количество лишних движений для достижения определенной цели, растет их точность и т.д.). Наконец, интенсивно созревают мозговые клетки. Необходимо активно поддерживать физическое развитие ребенка через создание возможностей для приобретения навыков в широком диапазоне: плавание, легкоатлетические упражнения, командные игры, а также создание изделий, приготовление пищи и т.д. 

Творческое выражение. Творческое выражение является естественной потребностью и необходимым условием для правильного развития ребенка. Необходимо воспринимать эту потребность как естественную и спонтанную возможность выразить свои переживания на языке искусства рисунка, живописи, пении, декламации, танце, театре, скульптуре и т.д. Вдохновлять и стимулировать ребенка в его индивидуальном подходе, в попытках выражения своих способностей и талантов, а также стимулировать к свободной реализации активности и естественности. 

Как видно из всего вышесказанного, для гармоничного развития ребенка требуется, прежде всего, сочетанное совершенствование всех сторон личности малыша: интеллектуальной, физической, духовной, социальной. Обеспечивать же возможность подобного гармоничного развития должен не кто иной, как родители ребенка – то есть, мы с вами. В заключение, несколько вопросов к читателям. А каким образом Вы способствуете развитию у своего ребенка указанных сфер? Как Вы считаете, удается ли Вам гармонично их сочетать? Что Вы для этого делаете?

babylevel.jpg
Возврат к списку